Президент подписал поправки по очистке балансов банков


        Вчера президент Нурсултан Назарбаев подписал закон о ряде поправок для улучшения финансового регулирования и повышения уровня соблюдения законодательства, повышения прозрачности финансовых институтов, отделения их от аффилированных лиц, а также более эффективной защиты интересов кредиторов и потребителей.

        Одной из целей нового закона является помощь банкам в избавлении от неработающих кредитов, которые, по мнению правительства, являются основным препятствием для роста кредитования. В феврале 2011 года президент Назарбаев поручил правительству разработать механизм решения данной проблемы. Правительство выступило с тремя предложениями, которые вошли в число поправок, подписанных вчера президентом.

        Данные механизмы включают:
        — упразднение «налога на списание» сроком действия на 2012-2018 гг.;
        — фонд стрессовых активов (в прошлом известный как ФСА2), основной задачей которого будет выкуп плохих активов у банков и последующее управление и продажа активов; данный фонд будет капитализирован государством и частными инвесторами;
        — создание дочерних организаций в структуре банков для работы с плохими займами.

        Мы приветствуем эти меры, но ожидаем, что они будут иметь ограниченный эффект на качество активов сектора. Отмена «налога на списание» является наименее спорным из всех трех механизмов, несмотря на сопротивление со стороны налоговых органов. Данная мера упразднит важные налоговые препятствия к списанию займов.

        Эффективность механизма ФСА2 будет зависеть от деталей, которые должны быть изложены в еще неподготовленных нормативно правовых актах. Первоначальный проект, представленный в феврале 2011 года, имел несколько слабых характеристик: был недостаточно проработан, включал принцип одного дисконта для всех займов и был акцентирован на кредитах, необеспеченных недвижимостью. На наш взгляд, принцип «одна цена для всех» приведет к ассиметричности финансовой информации и ограничит круг банков, желающих принять участие в данном механизме. Фокус на кредитах, необеспеченных недвижимостью, уменьшит вероятность эффективности работы фонда. В случае если эти два пункта останутся в окончательной версии проекта, то они ограничат круг заинтересованных частных инвесторов.

        Третий компонент программы кажется более эффективным, чем второй, только потому, что предоставляет возможность регулятивного арбитража. Дочерние организации банков смогут иметь долю в капитале проектов заемщиков, в отличие от самих банков, которым запрещено иметь доли в капитале нефинансовых организаций.

        Интересует создание сайтов? Рекомендуем студию «Site by Site».

        Рейтинг статьи
        1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
        Загрузка...

        Comments are closed.